Авария Айртона Сенны: что случилось 31 год назад :: Autonews

1 мая 1994 года легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна, находясь на пике карьеры, врезался в бетонные ограждения на скорости более 200 километров в час. Медики сделали все от них зависящее, но легендарного спортсмена спасти не удалось: Сенна получил травмы, несовместимые с жизнью. Мы попытались воспроизвести события Гран-при Сан-Марино 31-летней давности.

28 апреля — Сенна прилетает в Италию

11:00 Адриана Галисто, подруга Сенны, собирает сумку возлюбленному. Вещей у Айртона не слишком много: гонщик не любил выделяться. Пара сменных футболок, белье и Библия — с таким набором Айртон отправлялся на большинство Гран-при.

Айртон Сенна и Адриана Галисто Айртон Сенна и Адриана Галисто (Фото: sennavive / Youtube)

13:00 Сенна выходит из дома, рядом с которым уже припарковано такси до аэропорта. Регулярными рейсами гонщик не летал из-за требований безопасности в команде Williams, за которую выступал. Вот и в этот раз Айртон воспользовался собственным восьмиместным самолетом British Aerospace HS125.

18:00 Самолет гонщика приземляется в итальянском городке Форли. Сенна прилетел в Италию раньше многих членов команды из-за того, что у него было несколько обязательств по рекламным контрактам. В Италии Сенна должен был присутствовать на премьере нового бренда, под которым выпускали велосипеды — Senna.

Айртон Сенна (Фото: Ayrton Senna Brasilien / Williams-Renault / Global Look Press)

22:00 Сенна заселился в гостиницу Castello, в которой обычно останавливается McLaren. С этим отелем у него связаны самые яркие впечатления еще во времена его выступлений именно за McLaren.

29 апреля — Сенна на секунду быстрее соперников

01:30 Поужинав, гонщик отправляется в номер. Сенна, часто страдающий бессонницей, редко засыпал раньше двух часов ночи. Этот раз исключением не стал — заснул Айртон только в начале третьего.

09:00 Свободные заезды начинаются рано — уже в девять часов. Сенна смог показать лучший круг, почти на секунду опередив ближайшего преследователя.

13:04 Квалификационные заезды начинаются с первой аварии в черный уик-энд. Рубенс Баррикелло по необъяснимым причинам вылетает с трассы и врезается в ограждение. Пилот экстренно госпитализирован, а квалификация прервана. Сенна, едва узнав об аварии, решает покинуть автодром — гонщик направляется в больницу. Спустя несколько лет Барикелло еще не раз вспомнит тревожные глаза Айртона, когда тот увидел его под капельницей.21:00 Ужинают члены команды в полном молчании. Сенна, уткнувшись в бумажник, рассматривает фотографии возлюбленной — Адрианы Галисто.

30 апреля — первая жертва Гран-при

Роланд Ратценбергер, разогнав болид практически до предельной скорости, врезался в ограждение (Фото: rachid rfactor / Youtube)

12:00 Вторая квалификационная сессия в самом разгаре. Сенна, которому удалось полностью переключиться на гонку и на время забыть о вчерашнем происшествии, улучшает результаты круг за кругом.

13:12 Автодром в Сан-Марино погрузился в тишину. В это поверить было невозможно: ровно через 24 часа на трассе происходит еще одна авария. На этот раз, с летальным исходом. Роланд Ратценбергер, разогнав болид практически до предельной скорости, врезался в ограждение.

Сенна до последнего не может поверить в только что произошедшую катастрофу (Фото: Imago / Global Look Press)

13:20 Сенна до последнего не может поверить в то, что произошло. Он садится в машину безопасности и лично направляется к месту трагедии.

15:10 Квалификационные заезды возобновляются, но большинство гонщиков решают прекратить сессии. Сенна — в их числе.

1 мая — удар на скорости 209 км/ч

09:30 По инициативе Сенны состоялось собрание гонщиков. На нем пилоты договорились о создании рабочей группы по безопасности.

По инициативе Сенны состоялось собрание гонщиков (Фото: Imago / Global Look Press)

13:00 До основной гонки остается ровно час. Сенна, который умело выходил из трудных ситуаций, на этот раз, по признанию партнеров, спасовал. По его лицу было видно, что желания принимать участие в гонке у него абсолютно нет.

14:17 Спустя 17 минут после старта произошла третья авария. Та, которую назовут самой необъяснимой в истории Формулы-1. Проходя скоростной поворот, Сенна врезался в отбойник на скорости более 300 километров в час. Болид откинуло в сторону заграждений. В момент столкновения скорость составляла около 209 километров в час.

Проходя скоростной поворот, Сенна врезался в отбойник на скорости более 300 километров в час. Болид откинуло в сторону заграждений (Фото: pringle46 / Youtube)

14:19 Гонка прервана. Кадры, на которых видно, как пилота достают из искореженного болида, облетели весь мир. Домработница в доме Сенны в Португалии потом будет вспоминать, как девушка пилота вскрикнула: «На самом деле, это хорошо. Наконец-то Айртон приедет домой раньше, чем обычно». Но уже через считанные минуты она поняла, насколько серьезно столкновение.

14:22 К месту аварии подъезжает профессор Сид Уоткинс — один из лучший врачей тех времен. У Сенны раздроблен череп, а из-под шлема, не переставая, сочится кровь. Консилиум врачей понимает: пилота уже не спасти.

Медики оказывают первую помощь попавшему в страшную аварию Айртону Сенне (Фото: Anton Want / Staff / Getty Images)

14:25 Тем временем в паддоке Берни Экклстоун принимает решение, которое потом еще долго будут обсуждать на разных уровнях: Гран-при Сан-Марино будет возобновлено.

14:57 Спустя 40 минут после трагедии был дан рестарт. В той гонке победил Михаэль Шумахер, который позже признался, что это самая горькая победа в его жизни. «Ничего более кошмарного, чем в тот день, я не испытывал», — сказал спортсмен.

Михаэль Шумахер позже признался, что это самая горькая победа в его жизни. «Ничего более кошмарного, чем в тот день, я не испытывал», — сказал спортсмен (Фото: Imago / Global Look Press)

3 мая — первая версия гибели Сенны. В нее не верят

Первая версия произошедшего, которую стали активно обсуждать в печати, заключалась в ошибке пилота — потере управления. Однако спустя несколько дней во всем начали обвинять трассу в Имоле. Дело в том, что покрытие незадолго до гонки там было обновлено, и многие команды жаловались на плохое сцепление. Из-за этого часто снижали давление в шинах.

19 мая — появляется новая версия причины смерти Айрона Сенны

В качестве новой причины аварии стали рассматривать возможность прокола шин, который мог произойти из-за наезда на обломки от столкновения других болидов. Однако технические экспертизы это предположение не подтвердили.

Январь, 1995 год — объявлена официальная причина аварии

Через несколько месяцев после аварии была названа ее официальная причина. Сенна потерял управление над болидом из-за поломки рулевой колонки. Смертельные ранения гонщику нанес рычаг подвески, который после удара об отбойник отлетел прямо в шлем пилота.

Разбитый болид Айртона Сенны убирают с территории гоночной трассы (Фото: Imago / Global Look Press)

Декабрь, 1997 год — обвиняемые оправданы. Конструктор болида Сенны построит еще 10 чемпионских машин

Суд оправдал бывшего главного конструктора Williams Эдриана Ньюи и официальных представителей автодрома в Имоле Федерико Бендинелли и Джорджио Погги в связи с отсутствием доказательств вины.С 1994 года на болидах Формулы 1, которые сконструирует Ньюи, различные пилоты еще 10 раз выиграют чемпионские титулы.

Авторы Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *